Как слить антифриз с блока двигателя

Все используемые в автомобиле технические жидкости в определенный момент требуют полной замены. Не исключение — и жидкость в системе охлаждения, где за время эксплуатации скапливаются отслоения от элементов машины и другой мусор, для удаления которого и придется своевременно осуществить такую операцию, как слить антифриз для заполнения новым. Любой опытный автомобилист, предпочитающий самостоятельный мелкий ремонт и обслуживание собственного авто, просто обязан уметь слить правильно антифриз, в том числе, из блока двигателя, со знанием некоторых хитростей.

Насколько часто будет требоваться слить антифриз из моторного блока цилиндров, во многом зависит от указаний производителя, но обычно срок службы охлаждающей жидкости не превышает 2-3 лет или же 45-70 тысяч километров пробега. Имеется и ряд ситуаций, в которых слив антифриза надо осуществлять во внештатном порядке. К таковым относятся, к примеру, замена радиатора или термостата. Планируя слить антифриз, сперва заглушите двигатель и дайте машине полностью остыть, дабы не получить ожог по ходу дальнейших действий. Подготовьте тару для жидкости, лучше объемом минимум 10 л.

Первым делом слить антифриз необходимо из радиатора. Для этого сперва снимите защиту двигателя, открутив подходящими ключами нужные крепления (обычно их четыре). Затем переведите температурный регулятор в салоне на максимум, т. е. в крайнюю правую позицию. После этого открутите крышку расширительного бачка охладительной системы. На некоторых моделях именно этот шаг зачастую рекомендуется пропускать во избежание разбрызгивания жидкости при сливе. Прежде чем пытаться слить антифриз, подставьте под радиатор ёмкость побольше, желательно достаточно широкую.

Слить антифриз именно из радиатора позволит откручивание его сливной пробки. Выполняйте это действие осторожно, чтобы не залить жидкостью, которая может при слишком быстром отворачивании буквально хлынуть наружу, генератор. Перед дальнейшей операцией дайте отстояться вылившейся жидкости, да и самой машине, минут 10. Затем приступайте к тому, чтобы слить антифриз с моторного блока. Тут также потребуется подготовка подходящей ёмкости. Подставьте ее под двигатель заранее. Для осуществление слива отыщите специальную пробку на блоке цилиндров.

Если сложно понять, что именно придется открутить, дабы слить антифриз, поищите нужную пробку под модулем зажигания. В некоторых моделях машин для лучшего доступа к сливному отверстию придется предварительно демонтировать этот модуль. Дождитесь вытекания жидкости и опять-таки дайте отстояться минут 10. Зачастую, чтобы слить антифриз из системы полностью, придется создать в ней давление. Завинтите назад крышку расширительного бака и при включенном на максимум отоплении салона запустите мотор не более, чем на две минуты. По завершении слива верните все детали на место.

Советы

    • Принятию решения о сливе охлаждающей жидкости по причине ухудшения ее эксплуатационных свойств обычно предшествует осмотр состояния антифриза. Его негодность к дальнейшему использованию определяется по мутноватому виду, потемнению или другому заметному изменению оттенка.
    • Для полноценного слива антифриза автомобиль должен располагаться на строго горизонтальной поверхности.
    • Даже ради удаления остатков старого антифриза из труднодоступных участков охладительной системы не запускайте двигатель надолго, во избежание порчи его элементов.

О статье

Категория:
Обсуждение ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария