Как правильно вести себя в новом коллективе

Отыскать подходящую для себя работу в нынешних реалиях зачастую бывает непросто. Однако найти занятие по душе, которое еще бы и достойно оплачивалось — лишь полдела, ведь помимо этого важно, чтобы работалось там комфортно, для чего любому необходимо знать как вести себя в новом коллективе. От того, насколько удастся сработаться с коллегами, во многом будет зависеть не только душевное равновесие человека, но отчасти и его карьерное продвижение, поэтому умение вести себя правильно в новом коллективе архиважно, и для этого необходимо подготовить определенную почву.

Для лучшего понимания того, каким образом следует вести себя в новом коллективе, заблаговременно, еще после собеседования, когда вам сообщат, что вы приняты, постарайтесь поинтересоваться некоторыми существенными мелочами. Прежде всего, выясните, каков дресс-код в данной компании, кто будет обязан встретить вас на рабочем месте, ввести в курс обязанностей и т. п. Адекватно вести себя в новом коллективе удастся тому, кто оденется в соответствии с правилами фирмы, по-деловому, не вызывающе и не броско. Именно по одежде многие создадут о вас первое впечатление.

Вести себя в новом коллективе в первые дни пребывания там стоит подобно скромной «серой мышке». У вас еще будет в дальнейшем время проявить себя во всей профессиональной красе, а пока что старайтесь поменьше выделяться среди коллег, даже если вы уже поняли, что компетентнее большинства из них. Поменьше говорите и побольше прислушивайтесь к тому, что происходит вокруг. Это позволит вести себя в новом коллективе так, чтобы скорее влиться в него, быть принятым за «своего». Для этого надо быть проще, стремиться не нарушать сложившиеся на этом рабочем месте традиции.

Умение вести себя в новом коллективе начинается со знакомства. Постарайтесь сходу запомнить имена коллег и обращайтесь к ним в дальнейшем именно так, как они того желают. Присматривайтесь, кто является теневым лидером среди коллег, кто — явный сплетник и т. п. Постарайтесь завоевать доверие «серого кардинала» и не давайте повода посплетничать о вас. Желая вести себя в новом коллективе правильно, не стремитесь, однако, угодить абсолютно всем, что превратит вас в своего рода «мальчика на побегушках», и в дальнейшем будет невероятно сложно выйти из этого образа.

Пытайтесь вести себя в новом коллективе более или менее ровно со всеми, независимо от пола, социального, семейного и профессионального статуса. Естественно, не забывайте об определенном уважении к начальству, но без заискивания. Не стесняйтесь спрашивать компетентных людей, если что-то из новых обязанностей остается для вас пока непонятным. Помните: великих свершений в первое время от вас никто не ожидает. Вести себя в новом коллективе желательно достаточно скромно и дружелюбно. Не сообщайте о себе много личной информации, не вступайте в какие-либо заговоры и т. п.

Советы

    • Постарайтесь деликатно, без излишнего проявления любопытства, выяснить заблаговременно, существуют ли в вашем будущем коллективе какие-то особенные ритуалы посвящения. Это может даже быть нечто экзотическое, к примеру, вываливание новому сотруднику на голову бумажного мусора, обливание его водой и т. п. Постарайтесь реагировать на подобные действия адекватно и, по возможности, подготовьтесь к ним.
    • Не бойтесь допустить ошибку из стремления продемонстрировать собственный профессионализм. Это вызывает напряженное состояние, в котором шанс на оплошность возрастет.

О статье

Категория:
Обсуждение ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария